Магическое направление Итак, Вы подумали и решили, теперь уже окончательно, что Ваш персонаж будет магом. Но вот каким магом он будет? Теперь мы и обсудим это.
Однако сделаем замечания:
- Маги не могут владеть противоположными направлениями магии, т.е., например, маг, изучающий Святую магию, не может одновременно владеть некромантией.
- Маги не могут владеть никаким оружием выше уровня «ученик», исключение составляют посохи, здесь возможно достижение и профессионального уровня.
- Имеются особенности, не позволяющие магу владеть каким-либо направлением магии, либо же наоборот способствующие этому. Например, эльфы от рождения владеют азами природной и частью стихийной магии, гномы – рунной магий. Но те же эльфы не смогут овладеть некромантией – это противоречит всем их особенностям. Людям в этом вопросе проще – у них ограничений на владение нет.
Итак, теперь о классах.
Основная «линейка» развития магических умений – «ученик мага»-«маг»-«архимаг». Но Вы вполне можете и обойтись без этого, если захотите, например, стать сельским колдуном или алхимиком. Т.е. если Вас не тянет на громкие подвиги и прочее… Вы можете сами обучаться в основном конечно на своих ошибках, изредка читая попадающиеся Вам свитки о магии.
************************************************************************************************
Колдун/ведьма
Вы получили немного магической силы от своих родителей, но нигде и никогда кроме этого не учились. Скорее всего, Вы – сельский колдун, который очень уважаем жителями.
Доступные умения:
Магические: - при интенсивном обучении до уровня подмастерье.
Военные – на базовом уровне владение небоевым оружием (посох, дубинка…).
Языковые – до уровня «подмастерье».
Лечебные – до уровня «подмастерье».
Невозможно:
Военные, ремесленные, географические, воровские полностью (исключения по истории персонажа, но не выше уровня «ученик»).
Ограничения: персонаж может развиваться дальше в пределах класса, либо стать учеником мага с потерей практически всех умений (рассматривается индивидуально).
*********************************************************************************************
Ученик мага
Вы все-таки нашли учителя себе по вкусу, и он согласился взять Вас в свои ученики. Поздравляю теперь Вы – ученик мага, это дает Вам определенные привилегии.
Доступные умения:
Магические – до уровня «подмастерье». Владение только одной «школой» магии.
(заклинания класса "атака" и "защита", на одну цель (например, «стрела огня» или «щит ветра»)
заклинания класса "изменение", воздействующие на окружающие предметы, одна цель (например, «ржавчина» или «фриз»)
заклинания класса "сознание", видения/иллюзии на одно существо, ограничения по восприимчивости)
Военные – до уровня «ученик» (только один вид оружия + посох)
Языковые – до уровня «подмастерье»
Лечебные – до уровня «ученик»
Невозможно:
Ремесленные, географические, воровские умения полностью.
Маг (Ученик мага +)
Поздравляю Вас, Вы сдали все «экзамены» и стали полноправным магом, теперь Вам разрешили владеть посохом. О, это поистине высокая честь. Ведь магов немного.
Доступные умения:
Магические – до уровня «мастер» (зависит от опыта). Владение только одним направлением магии.
(заклинания класса "атака" и "защита", на группу/площадь (например, «огненное кольцо» или «вихрь»)
заклинания класса "изменение", воздействующие на окружающие предметы и существ, две цели (например, «ржавчина» или «фриз»)
заклинания класса "призыв", одно существо
заклинания класса "сознание", групповые видения/иллюзии (3-5 существ), ограничения по восприимчивости
заклинания класса "перенос" - телепортация, левитация и тому подобные, короткое время/расстояние, большие затраты)
Военные – только владение посохом до уровня «мастер»
Языковые – до уровня «мастер»
Лечебные – до уровня «мастер» (зависит от специализации мага)
Невозможно:
Военные, ремесленные, географические, воровские умения полностью.
Архимаг (маг +)
Таких в мире единицы и обычно они возглавляют гильдии магов. Это – выдающиеся маги всех времен.
Доступные умения:
Магические – до уровня «профессионал» (зависит от опыта). Владение несколькими направлениями магии.
(заклинания класса "атака" и "защита", массовое (например, «огненный дождь» или «камнепад» на локацию)
заклинания класса "изменение", воздействующие на окружающие предметы и существ, несколько целей (например, «ржавчина» или «фриз»)
заклинания класса "призыв", несколько существ
заклинания класса "сознание", массовые видения/иллюзии, без ограничений
заклинания класса "перенос" - телепортация, левитация и тому подобные
+ Способность творить "самонаводящиеся" заклинания)
Военные – только владение посохом до уровня «мастер»
Языковые – до уровня «профессионал»
Лечебные – до уровня «профессионал» (зависит от специализации мага)
Невозможно:
Военные, ремесленные, географические, воровские умения полностью.
********************************************************************************************
Узкоспециализированные классы.
Выше вы познакомились с общим описанием магических классов. То есть это "маги широкого профиля". Но могут быть (и даже часто встречаются ))) узкоспециализированные маги - которые решили совершенствовать свои знания и умения в какой-то отдельной области магии. В таком случае их умения корректируются по следующим принципам:
Анимаг - маг, специализирующийся на превращении себя.
Особенности:
- максимального уровня достигает умение обращаться, т.е. менять облик. При этом в принятом облике со временем учится применять магию.
- в начале обучения может принимать только один облик, причем довольно простой (что-то человекоподобное), затем количество и разнообразие обликов увеличивается,
- в обычном облике - довольно слабый персонаж (то есть физические показатели часто уменьшаются, хотя это еще зависит от расы персонажа), хотя возможны исключения, накладываемые самим принимаемым обликом.
Зачаровыватель – маг, сконцентрировавшийся только на умениях создавать артефакты и зачаровывать вещи.
Особенности:
- практически отсутствуют умения других групп, кроме магической (за редким исключением),
- магические до максимума только в области создания артефактов и зачаровывания, также высоко может освоить использование магических вещей (иначе как проверять работу свою будет?), без языковых умений особенно магических также никуда.
Вызывающий, призывающий – ориентируется только на умение призывать различных существ и сущностей и управления ими.
Особенности:
- практически отсутствуют умения других групп, кроме магической (за редким исключением),
- магические до максимума только в области призыва и управления призванными сущностями, без языковых умений особенно магических также никуда, из остальных может средне освоить всякие заклинания защиты.
Травник – погрузившийся целиком в изучение магических особенностей различных трав, владеющий умениями получения различных магических зелий, эликсиров.
Особенности:
- практически отсутствуют умения других групп, кроме магической (за редким исключением),
- магические до максимума только в области использования магических растений для создания зелий-эликиров, без языковых умений особенно магических также никуда. Естественно очень хорошо умеет свои зелья-эликсиры применять.
Лекарь – маг, занимающийся целением разнообразных болезней.
Особенности:
- практически отсутствуют умения других групп, кроме магической (естественно знаком с обычным лечением),
- магические до максимума только в области лечения, без языковых умений особенно магических также никуда. Естественно очень хорошо умеет применять лечебные вещи (свитки, артефакты, зелья-эликсиры).
Таких специализаций может быть еще довольно много, но все они, как вы заметили наверно, строятся по похожим правилам.
********************************************************************************************